Нужно ли устанавливать индивидуальные приборы учета? Выгоднее ли платить по показаниям? Как выбрать организацию, которая установит счетчики по всем правилам? МинЖКХ отвечает.
Мы все хотим платить по справедливости и не переплачивать. Сколько киловатт, кубометров или гигакалорий потребил – ровно столько и заплатил. По счетчикам мы платим именно так.
Без счетчика расчет платы идет по нормативу. Норматив по воде, например, зависит от количества жильцов, норматив по электроэнергии — от количества жильцов, количества комнат и типа плиты. Как правило, по нормативу платить дороже. Кроме того, если нет счетчика, управляющая компания имеет право применить повышающий коэффициент 1.5.
Такая же ситуация может быть, если счетчик вышел за межповерочный интервал. Его показания к расчетам не принимаются.
Ложная поверка. Будьте внимательны! Недобросовестные организации настойчиво предлагают поверку, при том, что ее срок еще не наступил. Это — напрасно потраченные деньги и время. Дата поверки указана в паспорте прибора учета, в платежном документе в разделе «Справочная информация», в личном кабинете МосОблЕИРЦ.
Установленный счетчик останется «невидимкой» для поставщика ресурса, управляющей компании и расчетного центра, если не ввести его в эксплуатацию по всем правилам. Поэтому важно не только установить прибор учета, но и оформить его, как того требует закон.
Куда обращаться? Счетчики электроэнергии ставит и поверяет гарантирующий поставщик (в многоквартирных домах) или сетевая организация (в индивидуальных домах).
Установка, замена или поверка счетчиков воды – это обязанность жителя. И в этом случае можно обратиться в любую аккредитованную организацию или в МосОблЕИРЦ. Здесь прибор учета гарантированно установят или поверят в срок и «под ключ»: данные о поверке мастер самостоятельно передаст в реестр ФГИС «Аршин», в управляющую компанию, внесет в базу ЕИРЦ. Счетчик по всем правилам будет поставлен на учет, и жителю не придется никуда идти.
Счетчик установлен и введен в эксплуатацию. Что дальше? Теперь раз в месяц нужно передавать показания. Способов передачи — несколько, можно выбрать самый удобный:
— в личном кабинете или через виртуального помощника на сайте МосОблЕИРЦ;
— в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн»;
— по телефонам контактного центра 8-496-245-15-99 и 8-499-444-01-00 ежедневно с 8.00 до 22.00;
— в клиентских офисах МосОблЕИРЦ.
Передавать показания счетчиков электроэнергии рекомендуется с 15 по 26 число.
Сроки передачи показаний по горячей и холодной воде зависят от условий договоров с управляющими или ресурсоснабжающими организациями и указаны на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Передать показания». Уточнить сроки передачи показаний можно и в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн».
При передаче показаний будьте внимательны, следите, чтобы верно поставить запятую, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений предыдущего периода.
Напомним основные правила: не проводить работы самостоятельно, привлекать к работам надежные организации и регистрировать счетчики

Фото: rosschet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + восемнадцать =

Прокрутка вверх
Заказать звонок
+
Жду звонка!