С 29 июня отменена обязанность сотрудников Росреестра и МФЦ при регистрации права собственности проставлять на договорах регистрационные штампы. Штамп заменён на отметку о создании электронного образа поданных владельцем недвижимости документов.
Такой порядок приёма документов прописан в новой редакции ч. 13 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно ему, на договорах, являющихся основанием для регистрации собственности, сотрудник при приёме документов больше не проставляет специальную регистрационную надпись.
Так называемый «синий» штамп Росреестра содержал дату и номер регистрации права собственности. С 29 июня 2022 года на оригиналах проставляется отметка о создании их электронного образа.
Это происходит в момент их приёма перед отправкой на госрегистрацию, а не перед выдачей документов, как это делалось ранее. Это правило относится ко всем видам договоров, которые являются основанием для регистрации права на недвижимость: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве. После регистрации права Росреестр направляет выписку из ЕГРН в электронном виде в МФЦ, где она распечатывается. Сотрудники центра ставят на ней необходимые отметки и подписи, после чего выдают заявителю как подтверждение права собственности.
Фото: Сусана Киракосян